История

Курганский областной наркологический диспансер основан в соответствии с распоряжением Совета народных депутатов Курганской области СССР от 30.12.1985г. № 740-р «Об открытии областного наркологического диспансера». Стационарные отделения на 180 коек располагались при промышленных предприятиях: автобусный завод, кирпичный завод № 1, объединение «Кургансельмаш». Поликлиническое отделение находилось на 1 этаже дома по адресу ул. Советская, 44. По приказу УЗО № 717 из Мишкинской психиатрической больницы было передано в ГБУ «Курганский областной наркологический диспансер» 35 наркологических коек, общая мощность коечного фонда возросла до 215 коек. В январе 1992 года в связи с ликвидацией ЛТП ГУЗО Курганской области приобрело общежитие и административно-лечебный корпус по ул. 2я Часовая 48. Общежитие переоборудовалось под мастерские, а административно-лечебный корпус под стационарные отделения на 185 коек. С января 1995г. коечный фонд уменьшился до120 коек. С 01.06.1998г. отделение № 2 было перепрофилировано под отделение для лечения больных острыми алкогольными психозами, а отделение № 1 для лечения больных наркоманиями.

В 1987 году поликлиника диспансера была переведена в здание по ул. Кирова, 78, которое является архитектурным памятником и охраняется законом. По адресу ул. Советская 44 была открыта химико-токсикологическая лаборатория (1987), а в 1998г. подростковый наркологический кабинет. В ноябре 2011 года на базе поликлинического отделения развернуты 3 койки дневного пребывания.

С 1 марта 2015 года в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области (от 09.12.2014г. №465) с целью повышения качества оказания наркологической помощи населению Курганской области проведена реорганизация медицинских организаций наркологического профиля путем присоединения к Курганскому областному наркологическому диспансеру Шадринского областного наркологисекого диспансера и Новопетропавловского реабилитационного центра.

Наркологическая помощь населению Курганской области оказывается в Курганском областном наркологическом диспансере и Шадринском филиале (амбулаторный и стационарный этапы), в 24 наркологических кабинетах центральных районных больниц (амбулаторный этап). Медицинскую реабилитацию больных наркологического профиля осуществляется в Новопетропавловском филиале ГБУ «КОНД». Всего в области задействовано 225 коек.

В настоящее время в диспансере функционируют 6 стационарных отделения круглосуточного пребывания:

— отделение неотложной наркологической помощи (55 коек);

— наркологическое отделение (50 коек) для плановой госпитализации наркологических больных.

— стационарное отделение Шадринского филиала ГБУ «КОНД» (35 коек)

— отделение медико — социальной реабилитации (40 коек)

— отделение медико — социальной реабилитации для больных с сочетанной нарко — психиатрической патологией (45 коек)

— отделение медико — социальной помощи.

Жезл Кадуцей или Жезл Гермеса в оккультных науках является символом ключа, который отворяет границу между светом и тьмой, жизнью и смертью, добром и злом. Этот жезл является символом взаимодействующих и дополняющих друг друга сил природы.
Две змеи, овивающие древко этого символа означают две противоположности, которые стремятся к соединению. В медицине две змеи ядовитая и исцеляющая означают болезнь и исцеление. Крылья на этом жезле означают возможность пересекать любые преграды, символ воздуха. Трость в этом жезле символизирует ось мира, вниз и вверх по которой, между Небом и Землей перемещаются все боги-посланники и посредники, поэтому этот жезл считают символом посредничества, согласия.
Одно из главных значений во всех культурах мира этот символ означает соразмерность: эволюционный процесс материи не может обогнать эволюционный процесс духа или отстать от него. Гармоничное развитие тела и духа.
Любопытно, что в греческом языке слово кадуцей имеет общий корень со словом петух. Кадуцей (лат. caduceus) или керикийон — жезл глашатаев у греков и римлян. Петух как символ встречается уже в первых веках нашей эры. Считалось, что его пение не только прогоняет нечистую силу, но и приносит облегчение больным после страданий, которые часто обостряются по ночам, сопровождаясь тоской, бессонницей или лунатизмом. А петух, как известно, великий предвестник утра и Солнца. В оккультизме считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.
Так что, скорее всего, служил напоминанием о некой опасности, которая подстерегает распоясавшихся от употребления вина и других наркотических веществ людей, ведь этот символ проносили глашатаи в странах, где был развит культ Дионисия (Вакха)… Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира и Золотого Пути развития, а змеи — с двойной спиралью ДНК – эволюционного потенциала человеческой генетики. Змеи указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют связь неба и земли, человека и его Сущности, некогда божественной, но вследствие «отравы», которая вызвала дисбаланс развития, утраченной (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального). Всё, что рождается на земле, приходит с неба (планетарных уровней нашей планеты или других планет) и, после того, как пройдет путь развития или деградации, обретет определённый жизненный опыт, должно подняться или к «небу» и другим Землям или застрять навечно для перевоплощений и прохождения новых испытаний и уроков, а то и погибнуть в силу своего невежества.
В алхимии кадуцей — это символ единства Огня и Воды, которые не уничтожают друг друга. К сожалению, огонь, заключённый в алкоголе или других наркотических веществах, приводит несовершенный организм и психику к дисбалансу, и человек теряет разумность, превращаясь в животное: «змеи» начинают захватывать человеческий дух. Кадуцей и служил напоминанием о сохранении равновесия, чтобы не терять свой разум, свою человечность и Совесть. В противном случае, вкусивший «запретного плода» становился доступным змеинной сущности астральных паразитов: вымерших сущностей динозавров и других пресмыкающихся, некогда живших на нашей планете, но потерявших свою генетику для возможности воплощений и дальнейшего развития. Помните первородный грех в чем заключался? Во вкушении запретного плода несовершенными личностями, какими и были библейские Адам и Ева (наги и дравиды древней Индии). А к чему это привело? К контакту с разными «духами» и «богами», к жертвоприношениям и невежественным культам. Любой представитель человеческого вида, не прошедший необходимый эволюционный путь, мог стать доступным силам зла через магические ритуалы, которыми злоупотребляли негроидные племена Дравидии и Африки, индейцы яки американского континента, толтеки и шаманы. Путем принятия наркотических средств они входят в состояние транса и вступают в контакт с сущностями-паразитами потустороннего мира, которые становятся их постоянными «информаторами» и потребителями их жизненной энергии. Они становятся проводниками также жизненной энергии других людей, принявших инициацию или «крещение».

Версия для слабовидящих
Стандартная версия